Яндекс советует площадкам заменить «раздражающие» форматы рекламы
Ранее в декабре ассоциация IAB Russia опубликовала исследование, в котором представила 11 «раздражающих» форматов рекламы, в наибольшей степени мешающих комфортному восприятию контента. По мнению отраслевых экспертов, отсутствие такой рекламы на площадках позволит снизить распространение блокировщиков рекламы, которые, с одной стороны снижают уровень доходов издателей, а с другой — лишают пользователей выгодных и релевантных коммерческих предложений.
В этой связи Яндекс призывает вебмастеров отказаться от «плохой» рекламы и заменить её на такие форматы, которые не вызывают негативной реакции у посетителей. Так, к небольшим «липким» или статичным баннерам снизу или справа от основного контента пользователи относятся спокойно.
Среди наиболее раздражающих пользователей форматов, определённых в исследовании, самыми «вредными» оказались следующие типы:
- Реклама, занимающая весь экран и закрывающаяся только по завершению отсчёта времени. Появление такой рекламы зачастую приводит к тому, что посетитель просто уйдёт со страницы, не дождавшись загрузки основного контента.
- Реклама, которая внезапно включается со звуком. Она раздражает и нередко даже пугает пользователя.
- Реклама, закрывающая основной контент. Такой формат явным образом мешает посетителю воспринимать контент, за которым он пришёл на сайт.
- Рекламу с автозапуском звука предлагается заменить на форматы с регулируемым включением звука, без автоматического включения звука или на форматы с нарастающей громкостью звука.
- Рекламу, закрывающую контент, следует заменить на статичные блоки на бэкграунде или на баннеры до и после контента, либо на другие форматы, не закрывающие основной контент.
- Рекламу, которая закрывается только после завершения отсчёта времени, следует заменить на форматы, позволяющие закрыть блок без ожидания.