Снятие штрафа от Google Penguin

Ниже разобрано несколько полезных приемов для избавления от штрафа Google Penguin:
Анализ ссылочного профиля.
Следует получить все свои обратные ссылки с помощью инструментов анализа ссылок и проанализировать их, чтобы оценить их качество.Какой бы инструмент ни использовался (Ahrefs, Majestic, Semrush и т. д.), не следует забывать проверять отчеты:
- Referring Domains: список доменов, которые ссылаются на сайт;
- Backlinks: список обратных ссылок, указывающих на сайт;
- Anchor Text: список всех анкоров обратных ссылок.
То же самое относится к случаям, когда в ссылочном профиле слишком много анкорных текстов с ключевыми словами, по которым идет ранжирование, поскольку этот аспект контролируется Penguin 4.Если есть обратные ссылки с доменов, которые занимаются темами, слишком далекими от тематики своего сайта, нужно внимательно оценить их.
Удаление и отклонение токсичных обратных ссылок.
После выявления токсичных обратных ссылок необходимо принять меры по их удалению, связавшись с владельцами сайта, а те, которые невозможно удалить, следует отклонить с помощью инструмента Google Disavow.Отклонять следует только некачественные обратные ссылки, чтобы не навредить популярности своего сайта и не потерять рейтинг.
Алгоритм Penguin рассматривает ссылки на более глобальном уровне, наряду со всем остальным, что касается сайта. Это означает, что даже если он признает некоторые обратные ссылки неестественными, может не применять штрафные санкции, если их количество явно превышает число качественных входящих ссылок.
Если этот коэффициент слишком низкий, сайт будет наказан, если он положительный, понижение рейтинга не будет применено. Значение этого коэффициента зависит от целевого ключевого слова и ниши, и не существует стандартного критерия, подходящего для всех случаев.По сути, Google Penguin рассчитывает соотношение между естественными и неестественными обратными ссылками.
Избегание легких стратегий построения ссылок.
Стоит отказаться от стратегии «удобных» ссылок через контейнеры для гостевых постов и массового обмена ссылками. Важно не количество, а качественные обратные ссылки – те, которые получаются, когда известный человек оценивает часть контента и решает им поделиться.Эффективные кампании по построению ссылок обладают следующими характеристиками, чтобы не вызвать штрафных санкций:
- они генерируют ссылки из авторитетных источников с высоким уровнем доверия;
- обратные ссылки указывают на внутренние страницы сайта, а не только на главную страницу и наоборот;
- распределяют якоря неравномерно и не соответствуют точным закономерностям;
- избегают каталогов, прямых бирж ссылок и контейнеров для гостевых постов.
Создание полезного контента для своей целевой аудитории.
Сначала с помощью Google Panda, а затем Google Penguin, Google стремится наказать тех, кто чрезмерно оптимизирует и занимается некачественным построением ссылок, снижая их PageRank.Поэтому основное внимание всегда должно уделяться созданию полезного, оригинального контента, способного привлечь читателей и хорошие входящие ссылки. Важно постоянно создавать новый и разнообразный контент, который стимулирует пользователей и вызывает новый интерес.Поисковая система хочет вознаградить тех, кто создает релевантный контент, способствуя повышению релевантности органических результатов.
Своевременность повышает вероятность взаимодействия: следует создавать контент, который будет полезен читателям именно в этот момент времени.
Речь идет уже не об увеличении плотности ключевых слов, а о повышении ценности контента!Тексты не должны содержать слишком много повторений ключевого слова и должны быть беглыми при чтении. Набивка ключевых слов, т. е. методичное повторение ключевых слов на странице, сегодня представляет только большую угрозу.
Приобретение эффективных обратных ссылок.
По мере очищения своего ссылочного профиля необходимо делать все возможное, чтобы стимулировать пользователей ссылаться на свой сайт, используя законные методы, такие как:- предложение соответствующего контента (электронные книги, видео и т. д.);
- запрашивание рейтинга у инфлюенсеров, тем самым получая преимущество в осведомленности о бренде;
- путем создания корпоративного блога, в котором будут публиковаться практические руководства и стимулироваться обмен контентом;
- обращение к своим деловым партнерам и предложение им связать с их поставщиками/клиентами.