ЛИСТАЙ ВНИЗ

Принципы A/B-тестирования

A/B-тестирование - это важное мероприятие. Принцип его действия прост, но само проведение испытаний очень легко испортить плохой стадией подготовки и некорректным анализом результатов. Как можно будет вскоре увидеть, цель A/B-тестирования определяется в начале деятельности.

A/B-тесты в контексте SEO-мероприятий


Этот вопрос очень важен для успеха испытаний. Google предлагает инструменты для создания A/B-тестов, но сама поисковая система, в случае обнаружения неверных практик, может существенно запутать позиционирование.

В первую очередь необходима корректная связь с роботами Google. Когда робот Googlebot обращается к электронной коммерции, он собирает информацию о содержании веб-сайта, чтобы определить его качество и характер. При проведении A/B-тестов некорректная коммуникация может привести к дублированию контента на сайте. Такое последствие опасно, особенно когда тестируются страницы, на которые ведет больше всего внешних ссылок. Тогда ключевая страница может потерять свои позиции по многим фразам, которые положительно повлияли на конверсию и продажи. Вот почему так важно отметить каноническую версию в тестовых вариантах.

Еще на что нужно обратить внимание - не блокировать доступ к версии B для робота Googlebot. Сканер должен иметь доступ к тому же контенту, что и пользователь. Если его заблокировать, то электронная коммерция может быть наказана понижением позиции в поисковой системе.


Хорошей практикой в контексте SEO-деятельности является использование временной переадресации 302 при перенаправлении трафика на переменный URL. Перенаправление 302 будет работать только на время проведения A/B-теста, а исходный URL-адрес будет сохранен ботами в своем индексе.

Напоследок - прибраться после тестов. По окончании исследования как можно быстрее следует удалить любые следы своих действий: альтернативные URL, теги или тестовые скрипты.

A/B-тестирование - не нужно повторять этих ошибок!


Время - деньги. В этой пословице есть доля правды, особенно для людей, занимающихся онлайн-продажами. Плохо проведенный A/B-тест - пустая трата ресурсов, времени и денег. Так чего же избегать при тестировании?
  1. Одновременное тестирование нескольких элементов - методологическая путаница не позволит получить ответ на вопрос, какая переменная на самом деле влияет на лучший результат данного варианта,
  2. Неудачный выбор страниц для теста - особенно тех, которые не оказывают реального влияния на конверсию,
  3. Слишком мало трафика на сайте для выполнения теста - для проведения теста требуется прочная основа, а это исследовательский тест. Если никто не посещает страницу - нет смысла проводить это исследование,
  4. Непоследовательность - A/B-тесты должны быть постоянным элементом в расписании деятельности. Только долгосрочная деятельность позволит получить надежные результаты и выводы,
  5. Одновременное тестирование и продвижение с рекламой - любое платное вмешательство во время тестирования может изменить структуру трафика в электронной коммерции и тем самым исказить результаты тестирования.
WhatsApp Telegram