Какие поисковые системы являются лучшими альтернативами Google?

Известно, что Google является самой распространенной поисковой системой. По оценкам, 90% поисковых запросов в мире осуществляется через нее. В действительности, эта цифра, которую можно использовать для определения огромной доли рынка Google, не совсем верна. По данным совместного исследования Jumpshot и Sparktoro, Google зарегистрировал 69,03% онлайн-поисков. Значит, не 90%?
Нет, потому что оставшиеся 21,03% поисковых запросов приходятся на... Google Images! Так что, с какой стороны ни посмотри, монополия Google поистине невероятна.
Почему стоит выбрать альтернативную поисковую систему?
Несмотря на очень высокий потенциал Google, зачем искать альтернативную поисковую систему? Причин может быть несколько. Самая важная из них – конфиденциальность. Тот факт, что Google, благодаря своим мощным инструментам, может каталогизировать привычки серфинга своих пользователей, конечно, не является одной из наиболее ценимых особенностей. Сколько раз случалось искать пару обуви в Интернете и видеть рекламные объявления, которые возвращались к пользователю в течение следующих недель?
Понятно, что многие люди не ценят эту инвазивность Google и ищут другие пути. Еще одна очень важная причина, по которой человек ищет альтернативу поисковой системе Google, – это географическая составляющая. Из-за языковых барьеров и геополитических надстроек в некоторых государствах более функционально использовать альтернативные поисковые системы. В России, например, Яндекс является лучшим конкурентом Google, и российские граждане используют его для более релевантного языкового поиска и результатов, более близких к их собственному поиску.
В Китае ситуация иная, там Google практически запрещен законом, как и многие другие веб-гиганты, начиная с основных социальных сетей, которыми все пользуются. В стране Восходящего солнца самой распространенной поисковой системой является Baidu, поэтому любой желающий позиционировать себя на китайском рынке с Запада может выбрать эту поисковую систему – как для проведения исследований, так и для предложения своей рекламы.
Альтернативы Google
Теперь, когда понятны основные причины, по которым пользователи ищут альтернативы Google, стоит проанализировать поисковые системы, которые могли бы помочь преодолеть зависимость от Google.
- Bing – это поисковая система, принадлежащая Microsoft и, безусловно, вторая по использованию после Google. Ее качества? Прежде всего, очень интуитивный пользовательский опыт, оживляемый высококачественными фоновыми изображениями. Bing является естественным преемником первых поисковых систем Microsoft, таких как Live Search и MSN Search. В Bing можно осуществлять точно такой же поиск, как и в Google, то есть, по ключевым словам, изображениям, товарам, видео и картам. По сравнению с конкурентами, движок Microsoft высоко ценится за поиск видео: после поиска можно навести курсор мыши на результаты и просмотреть предварительный просмотр и аудиозапись выбранного видео.
- Baidu. Поисковая система полностью... на китайском языке! Baidu, как уже упоминалось, является наиболее широко используемой поисковой системой в Китае. Она по всем признакам является заменой Google. Из-за геополитических ограничений Google не может использоваться в Китае, а его замену полностью берет на себя Baidu. С точки зрения пользовательского опыта она очень похожа на Google и имеет практически те же функции. В Китае существует множество ограничений, поэтому некоторые темы не могут дать адекватной информации из-за строгой цензуры.
- Яндекс – главный соперник Google в России. Огромное российское пространство, с его правилами и противоречиями, является особой зоной, в том числе и в отношении использования онлайн-контента. Google не запрещен в России, но испытывает сильную конкуренцию со стороны Яндекса, доля которого на рынке составляет около 56–57%. Яндекс имеет очень простой интерфейс и предлагает универсальный сервис, включая такие услуги, как онлайн-реклама, мобильные приложения, транспорт и электронная коммерция. Почти копия Google, только в РФ она используется гораздо шире. Яндекс ценят и используют в таких странах, как Украина, Казахстан, Турция, Узбекистан и Беларусь.