Как провести исследование ключевых слов для SEO?

Ключевые слова – это термины, которые пользователи используют в поисковой системе с целью решения вопроса или получения информации.
Основой стратегии SEO и создания контента являются ключевые слова. При анализе ключевых слов можно найти наиболее релевантные слова для своего бизнеса, поскольку это даст информацию о том, как думает целевая аудитория и как они ищут предлагаемые вами услуги или продукты.
Полезно знать цель поиска по каждому ключевому слову, поскольку, возможно, один пользователь намеревается совершить покупку, а другой просто хочет получить информацию по определенной теме.
Алгоритмы поисковых систем автоматически определяют ключевые слова и ранжируют веб-страницы, чтобы помочь пользователям предоставить информацию, которую они ищут. Поэтому знание методов анализирования ключевых слов, поможет оптимизировать свой сайт и улучшить его позиционирование в поисковых системах до появления конкурентов, чтобы органично появляться в первых результатах.
Как провести исследовательскую работу по ключевым словам?
Знать свой бизнес
Первое, что следует сделать, это получить подробную информацию о том, что предлагается, кому это предлагается, где и в чем преимущество перед конкурентами.
Исследовать ключевые слова, связанные с бизнесом
Обладая всей информацией о своем бизнесе, уже можно понять, какими ключевыми словами может пользоваться целевая аудитория и приступить к их исследованию. Существует множество бесплатных помощников, позволяющих узнать ключевые слова, например, планировщик Google AdWords.
Лучше создать лист Excel для записи самых релевантных ключевых слов, используемых в своем контенте, и сгруппировать их по категориям в соответствии с темой и их уровнем приоритета. Так будет легче их визуализировать и правильно выбрать при создании контента для своего сайта.
Изучить конкуренцию
Необходимо вставить ключевые слова в поисковые системы, чтобы соответствовать конкурентам. Ввести их результаты, чтобы проанализировать имеющийся у них контент, то, как они его отображают, как используют ключевые слова и т. д. Запомнить, посмотреть, но не копировать!
Узнать объем поиска
Поиск по ключевому слову делится на три группы:
- Главный. Самый широкий поиск и с большой конкуренцией.
- Средний хвост. Он немного более конкретен, чем предыдущий, но все же общий.
- Длинный хвост. Поиск очень специфичен и имеет небольшую конкуренцию.
Трафик, который поступает для слов с более высоким объемом поиска, как правило, имеет худшую конверсию, чем для более конкретных слов, потому что они наиболее конкурентоспособны. Длинный хвост может сообщить о небольшом количестве посетителей, но обычно обеспечивает 70 % посещений в интернете, поскольку пользователи с большей вероятностью выполнят действие, которое они ищут, и, следовательно, коэффициент конверсии обычно выше. Для обнаружения таких слов можно использовать несколько инструментов:
- Google Trends.
- Google Keyword Planner.
- Аhrefs.
- Keyword Difficulty Tool.
- SEMrush.
Подобрать синонимы
Следует использовать родственные термины или синонимы, чтобы расширить свои возможности. Google определяет взаимосвязь слов на сайте, поэтому нужно добавить раздел на лист Excel с ключевыми словами для своего бизнеса и соответствующими им синонимами.
Этот метод помогает избежать проблемы наполнения ключевыми словами в текстах, то есть штрафа Google за чрезмерное использование ключевого слова в тексте.
Узнать тенденции поиска
С помощью инструмента Google Trends можно просматривать наиболее популярные поисковые запросы и узнавать потребности пользователей в любое время, можно увидеть, являются ли ключевые слова сезонными или используются в течение всего года.
Подготовить контент
Оптимизация сайта заключается не только в изучении ключевых слов. Необходимо создавать полезный контент, отвечающий поисковым запросам пользователя.
Google положительно оценивает качественный и длинный контент, включающий от 600 до 1000 символов, поскольку это позволяет иметь больше материала в своих сетях и правильно его анализировать и классифицировать.
По всему тексту следует включать ключевые слова и знать, где их найти. Их рекомендуется размещать в заголовке, подзаголовке, в первом абзаце, в середине текста и в последнем абзаце жирным шрифтом. Не стоит забывать использовать их естественно, не перенасыщая ими текст, так как можно получить санкции.
Если контент некачественный, пользователи перестанут его читать и через короткое время покинут страницу, потому что не могут найти то, что искали. Google учитывает этот аспект.