ЛИСТАЙ ВНИЗ

Всё о SXO и UX

Подход маркетологов, которые в основном занимаются интернет-рекламой, постоянно развивается. Если раньше внимание обращалось только на то, чтобы сайт был читаем алгоритмами поисковых систем, то сегодня он должен быть одновременно удобным для пользователя. В этом контексте важен термин SXO, который переводится как Search Experience Optimization.

SXO - оптимизация поиска

SXO - это своего рода комбинация SEO (оптимизации веб-сайта) и исследования UX или юзабилити. С одной стороны, сайт должен быть как можно выше в поисковой системе, с другой - побудить пользователя к конкретным действиям.

Таким образом, SXO можно определить как набор методов, направленных на обеспечение максимально возможной конверсии путем адаптации веб-сайта к ожиданиям и предпочтениям более широкого круга пользователей интернета. Ими пользуются как веб-сайты, так и владельцы интернет-магазинов.

Наиболее распространенными целями конверсии для интернет-магазинов являются увеличение количества товаров, добавленных в корзину, уменьшение количества отказов в корзине или подписка на рассылку новостей. Между тем компании из сферы услуг стремятся увеличить количество лидов или пройти опрос пользователей.

В контексте содержательных веб-сайтов обращается внимание на увеличение времени, в течение которого конкретный человек остается на веб-сайте, нажимая на соответствующие статьи или проигрывая фильм.

SEO, или как позиционировать сайт


SEO-мероприятия способствуют тому, чтобы сайт находился на самых высоких позициях в поисковой системе. Раньше специалисты говорили, что данный сайт должен быть в топ-50 поисковых запросов по определенной фразе. Сегодня известно, что веб-сайт должен быть размещен на первой или второй странице поиска, чтобы пользователи интернета могли его найти.

Позиционирование веб-сайтов чрезвычайно важно с точки зрения SXO. Если пользователь не найдет сайт, он не зайдет на него и не будет совершать конкретных действий. Конечно, позиционирование - это процесс, который занимает от нескольких месяцев до года, поэтому раскрутить тот или иной сайт за короткое время сложно.


С другой стороны, об этом нельзя забывать, если необходимо, чтобы сайт был полезен для пользователей интернета.

Что такое UX?


UX - это аббревиатура от User Experience - области интересов в исследовании пользовательского опыта. Дело в том, что сайт должен быть в первую очередь полезен с точки зрения пользователя интернета. UX - очень широкая категория, объединяющая вопросы в области интернет-маркетинга, когнитивистики, психологии и ИТ.

Проводя UX-аудит, можно выяснить, какие узкие места есть на сайте, и таким образом осуществить эффективные корректирующие действия. Удовлетворенность пользователей очень важна в контексте UX. Заходя на сайт, пользователи интернета должны иметь возможность выполнять отдельные действия без каких-либо проблем. Контент очень важен, но не последнюю роль играет и графика или макет самого веб-сайта.


В контексте SXO, UX так же важен, как и SEO. Можно даже сказать, что в некотором смысле SEO и UX дополняют друг друга, образуя единое целое. Действия, предпринимаемые в сфере SEO, должны быть совместимы с потребностями пользователей, а такие решения дает исследование опыта.

SXO - будущее или настоящее?


Многие слышали о том, что именно SXO - это будущее веб-сайтов. Не только SEO, не только UX, но и SXO, что является их специфической комбинацией. С другой стороны, не стоит забывать, что самые популярные веб-сайты сегодня используют решения, предлагаемые SXO.

Так что, чтобы быть конкурентоспособными, стоит сделать на них ставку. Согласно SXO, просто переход на веб-сайт, занимающий высокие позиции в поисковой системе, ничего не значит. Веб-сайт должен быть полезен для пользователей интернета, а значит, соответствовать их ожиданиям.

На примере SXO также можно наблюдать, как меняется мир интернет-маркетинга из года в год. Раньше сайты писались в основном для поисковых систем. Сегодня такое решение не ценится. Веб-сайт должен удовлетворять потребности обоих алгоритмов. Таким образом, SXO является относительно сложной областью, требующей междисциплинарного подхода.
WhatsApp Telegram