Блокировка спама через Google Analytics

Одной из причин внезапного падения трафика может быть фильтр или запрет, наложенный поисковой системой. Сегодня будет рассмотрена противоположная ситуация. А именно, вместо внезапного падения посещений веб-мастера часто сталкиваются с внезапным ростом трафика.
Некоторые из них, конечно, в первый момент радуются росту популярности своего сайта. Но через некоторое время они понимают, что увеличение трафика на 200% за 24 часа невозможно. Ну, если только они не купили рекламу в Интернете или кто-то «великий» не упомянул о сайте.
Но, если наблюдается значительное увеличение количества посещений и не получается их связать, как бы этого ни хотелось, ни с одним из недавних действий, то это, скорее всего, спам.
Как определить спам в статистике Google Analytics?
Внезапное увеличение трафика, которое часто превышает существующую статистику на несколько сотен процентов, скорее всего, является спамом. Более того, даже если такой трафик выглядит красиво, ему нужно противостоять, поскольку для достижения маркетинговых целей необходима реальная, а не спамерская статистика, которая будет нарушать, например, продолжительность сеанса, местоположение пользователя и т. д. Для того чтобы сделать правильные выводы, веб-аналитику необходима максимально точная статистика. Отсюда необходимость блокировки спама.Чтобы убедиться, что в определенный день была спам-атака, надо выбрать в правом верхнем углу Google Аnalytics день, в который был зафиксирован большой всплеск. Затем в левом меню выбрать Привлечение -> Итого -> Весь трафик -> Каналы, а затем найти пункт, который принес больше всего посещений на сайт. На графике можно увидеть, что большая часть сеансов в тот день приходила с неизвестного сайта.
Более того, подробная статистика может показать, что это были 100% новые пользователи, а средняя продолжительность их визита на сайт составила... ноль минут, ноль секунд. Даже процент отказов равен полному нулю. Может ли быть так, что все эти «посетители» на сайте навсегда? Но сюда не входит время, проведенное на сайте. Заключение? Очевидно, что здесь что-то не так.
Как заблокировать нежелательный трафик на сайт?
Для блокировки спама, чтобы в будущем боты больше не вторгались на сайт, необходимо применить фильтр на странице.- Для этого надо выбрать в верхнем меню пункт «Администрирование» и «Фильтры».
- Далее нажать «Добавить новый фильтр», который можно произвольно назвать, например, spam, а затем выбрать пользовательский тип фильтра.
- После нажатия кнопки «Исключить» следует выбрать из списка «referral», а в качестве шаблона фильтра это правило «https?://(.*)?domain.ru», где вместо domain.ru нужно добавить URL, с которого зафиксирован спам-трафик на сайт.